- Заказчик
- Бренд
- Исполнитель
- Участники
- Отрасль
- Услуга
- Регион
Дизайн упаковки для сахарной продукции ТМ ПЛАНТА
Предыстория
Харьковский сахарный завод (ХСЗ) – один из крупнейших производителей сахарной продукции, круп и сыпучих товаров в Украине. Продукция завода всегда отличалась высоким качеством и соответствовала принятым стандартам, однако она никогда не имела идентификационных элементов, по которым ее мог бы узнавать потребитель. Продукция всегда выпускалась в утвержденной государством упаковке и оставалась неприметной для целевой аудитории. Однако быстро растущий уровень конкуренции привел руководство ХСЗ к решению о создании торговой марки и проведению ребрендинга продукции.
ЗадачаУстаревающая упаковка и падающий уровень продаж, требовали от ХСЗ не просто смены дизайна, но и разработки стратегии бренда, концепции позиционирования и уникального торгового предложения, атрибутики и названия бренда. При этом важно было создать оригинальную торговую марку и подчеркнуть экологичность и природную чистоту продукции Харьковского сахарного завода.
Решение Разработка названия торговой марки - нейминг. Фирменный стиль
Первое с чего начался проект – это разработка названия торговой марки (нейминг). В процессе подбора подходящего названия было взято за основу слово «растение», так как именно растения – ключевой элемент олицетворяющий природу, чистоту и натуральность.
При переводе на английский и латинский языки слова «растение» – получаем «plant». Так появилось название «Планта», еще раз подчеркивающее позиционирование товара, как экологически чистого продукта.
Фирменный стиль ТМ "Планта"
Дизайн упаковки и позиционирование
При разработке дизайна упаковки было предложено несколько вариантов дизайна и концепций позиционирования торговой марки.
Идентифицирующим элементом одного из концептов стали валуны сена. На упаковках разных торговых марок часто используются изображения полей, плантаций, садов и огородов, но стог сена никем еще не были задействованы. Этот образ легко воспринимается потребителем и хорошо запоминается.
Данный концепт вызывает у потребителя патриотические настроение, доверие к отечественному производителю и удовлетворяет потребность в близости к природе, экологичности и натуральности потребляемых продуктов.
Концепт №1
Следующий концепт раскрывал тему легкости. Для круп и сыпучих товаров характеристика «легкость» имеет большое значение. Так как сами по себе продукты тяжелые (продаются килограммами) и процесс приготовления достаточно длительный. Образ продукта - легкий, визуализируется самолетом пикирующем в небе, совершая петлю.
Позитивный образ упаковки подкрепляется надписью на упаковке «1000 грамм радости». Наиболее запоминающимися элементами упаковки являются харизматичные волны в нижней части пачки. Такая упаковка подчеркивает и гарантирует легкость готовки.
Концепт №2Результат
Однако, безусловным лидером среди концептов стал выбранный заказчиком – концепт акцентирующий экологичность и чистоту продукции ХСЗ. Основой концепта стала яркая и харизматичная текстура в виде «сплетения диких растений». Элементы текстуры крупные и узнаваемые, хорошо просматриваются даже с больших расстояний. Такой узор хорошо подчеркивает основной элемент упаковки - название торговой марки, нанесенное на этикетку из экологически безопасной фактурной бумаги.
В левом верхнем углу расположено уникальное торговое предложение (УТП) – «Безопасные семена и удобрения», здесь же размещается указание на то, что товар «Без ГМО». Большое смотровое окно упаковки, через которое потребитель может увидеть и оценить содержимое пакета, даже если товар лежит на полке, повышает уровень доверия и лояльности аудитории.
Резюме
Проведенные мероприятия по ребрендингу торговой марки способствовали новой волне популярности продукции ХСЗ и всплеску спроса, как со стороны лояльных потребителей, так и совершенно новой аудитории. Яркая упаковка, грамотно продуманное позиционирование и новое емкое название способствовали также расширению сбытовой сети товаров ХСЗ.
Брендинговое агентство KOLORO поможет вам создать поистине «королевский» дизайн упаковки, роскошный и уникальный. Кроме того, позволит отразить «коронованность» вашего бренда в концепции позиционирования и УПТ.
Все проекты участника |