- Заказчик
- Бренд
- Исполнитель
- Участники
- Отрасль
- Услуга
- Регион
Разработка названия нового родентицидного средства, дизайн упаковки
Предыстория
Рынок родентицидных средств далеко не новая отрасль производства, которая регулярно обновляется новыми торговыми марками. Последней новинкой рынка среди средств для борьбы с вредителями стала торговая марка «Гремучая смесь» от компании ЧП Семчук - молодой украинской компании по производству родентицидных средств сильного действия.
ЗадачаЗадачей данного проекта было придумать название зонтичной торговой марки, объединяющей под собой различные средства для борьбы с вредителями (грызунами, муравьями, комарами и т.п.). При этом необходимо было учесть, что название торговой марки не должно напрямую ассоциироваться с грызунами. Поскольку под данной ТМ будут выпускаться различные отравы от вредителей. А также учесть целевую аудиторию продукта - мужчины и женщины − жители частного сектора, отдаленные от городской суеты. Необходимо было разработать дизайн упаковки для новой торговой марки.
Решение Разработка названия бренда
Над созданием названия работало 20 копирайтеров, 3 маркетолога, руководитель проекта и 3 дизайнера. Было разработано более 300 названий, среди которых было выбрано 13 для презентации. Выбор названий происходил следующим образом: проверка на популярность и предварительную патентную чистоту, проверка на соответствие ТЗ и требованиям к неймингу, опрос фокус-групп.
Для лучшего восприятия каждого названия были подготовлены предварительные наброски вариантов написания логотипа, а также подобраны тематические изображения, которые создают коммуникацию и определенное настроение у респондентов.
13 лучших названий по мнению потребителей:
1. Страж – это уверенность в каждом дне, поскольку страж не даст ни малейшего шанса выжить вредителям. Данный концепт потребители описывают, как некую защиту от грызунов. Родентицидное средство с таким названием внушает доверие, человек будет спокоен за свой дом и урожай, потому что уверен, что приманка для грызунов всегда «на страже».
Страж
2. Название «Ночной дозор» ассоциируется у потребителя, в первую очередь, с точностью и аккуратностью. Можно выделить несколько направлений восприятия данного названия: создается впечатление, что средство работает ночью – в то время, когда жизнь грызунов особенно активна; такое средство ответственно несет свою службу; посыл - положителен для покупателя – ночью он будет спать спокойно.
Ночной дозор
3. Концепт «Удав» был воспринят рецензентами на ура! Практически каждый знает, что удавы питаются различными грызунами: крысами, мышами, полевками. Поэтому данный вид пресмыкающихся гадов хорошо воспринимается в качестве названия для родентицидного средства.
Удав
4. Вариант названия «Ударная волна» воспринимается потребителями в нескольких похожих направлениях. Как ударная волна от взрыва сокрушает всё на своем пути, не оставляя ничего живого. И как скорость ударной волны превышает даже скорость звука, что дает потребителям дополнительную ассоциацию с быстродействием приманки для грызунов.
Ударная волна
5. Название «Управа». Рецензенты отмечают, что данный концепт несет в себе оттенок некого суда над вредителями. И, если все вредители предстанут пред нами, как перед судом, то мы найдем на них свою управу-отраву.
Управа
6. «Трахтибидох». Благодаря построенному ассоциативному ряду опрошенными потребителями, был сделан вывод, что данный концепт воспринимается как «волшебный». То есть средство с таким названием должно исполнить самое главное желание потребителей − уничтожить всех вредителей.
Трахтибидох
7. «Мор» - очень легкое, короткое и запоминающееся название. Ассоциации, связанные с названием «Мор» так или иначе сводятся к теме смерти. В случае с неймингом для отравы для грызунов, это играет только на руку, поскольку сразу вызывает у людей определенные эмоции, в первую очередь связанные с уничтожением грызунов.
Мор
8. «Засада». Сидеть в засаде и действовать лишь тогда, когда это наиболее выгодно. Данное средство именно такое. Мы выжидаем удобный случай и момент, пока наш «маленький враг» приблизится и отведает приготовленное для него лакомство.
Засада
9. Как для родентицидного средства название «Сладкий сон» несет в себе двусмысленность. С одной стороны, мы видим счастливых людей, спящего ребенка и маму, и беззаботных старичков, которые отдыхают. У них нет забот и проблем с вредителями, поэтому они вполне могут насладиться домашним теплом, уютом и таким долгожданным сладким сном. С другой стороны, сладкий сон выступает в качестве аллегории для вечного крепкого сна грызунам.
Сладкий сон
10. «Кузькина мать». Данный вариант нейминга асcоциируется у опрошенных с известным выражением Хрущева «Мы покажем вам Кузькину мать!». С другой стороны идет совершенно другой ассоциативный ряд, связанный с матерью и домовенком Кузей. Мама – это всегда уют и тепло домашнего очага, а домовенок – это некий защитник этого очага. При совмещении получается, что наш чистый дом находится в надежных руках защитника от вредителей.
Кузькина мать
11. «Выкуси». Слово «Выкуси» − простонародное слово, которое означает кусать, выесть, выгрызть зубами кусочек чего – либо. «Выкуси» чаще всего применяемой в фразе «Накося выкуси», что означает ничего не получишь, ничего не выйдет. Опрошенные воспринимают данное название, как юмористическое и позитивное.
Выкуси12. Хлопушка – это также взрыв, выстрел, фейерверк, треск. Этими словами люди описывают массовое уничтожение вредителей. Словно выстрелом одной хлопушки - уничтожаем всех паразитов.
Хлопушка
13. «Гремучая смесь». Ассоциации напрямую ведут к двум образам. Гремучих змей − это шумливые, гремящие существа. Они питаются грызунами, а в качестве собственной защиты они научились использовать трещотку на хвосте. Звук, который производится из трещотки гремучей змеи, весьма неприятен, особенно если учесть, что эта змея одна из самых ядовитых. И образу взрывчатой сильнодейственной смеси компонентов. Сложившиеся образы сочетаются воедино, и получается, что гремучая смесь избавит нас от нашествия грызунов, благодаря своей жгучести и перчинке.
Гремучая смесь
Заказчик долго колебался между несколькими названиями, ведь они все такие звучные, яркие и сделаны в соответствии с его пожеланиями. В итоге, остановился на нейминге "Гремучая смесь" и данное название было зарегистрировано как торговая марка!
Дизайн упаковкиПосле того, как было выбрано название, дизайнеры приступили к разработке нескольких концептов дизайна упаковки, которых заказчику было презентовано 3 варианта.
«Гипноз». Упаковка «Гремучая смесь» выполнена плавным цветовым переходом от темно-синего цвета индиго в насыщенный красный. Глубокий оттенок синего цвета символизирует покой и спокойствие, красный цвет – борьбу и агрессию. Именно эти два цвета представлены в двухкомпонентных тесто-брикетах в "окошке" в виде спирали. В левой части упаковки нарисованная мышь идет на приманку. Также на упаковке присутствует узор в виде гипноза, который привлекает грызунов и прочих вредителей на смерть, а покупателей вдохновляет на покупку. Упаковка выглядит яркой, стильной и не похожей на упаковки конкурентов, что, несомненно, выделит ее на фоне остальных!
Концепт "Гипноз"
«Гремучая змея». Лаконичный концепт с крупными и издалека узнаваемыми объектами. На упаковке показана приманка в виде аппетитного кусочка, который стереотипно привлекателен для мышей. Змея в виде гипнотического круга, выполненная в редком и запоминающемся стиле, она смешная и несет положительные эмоции. Подобрана подходящая текстура, напоминает чешую змеи. В целом все каналы коммуникации упаковки заставляют задуматься над взаимосвязью и легко прийти к нужному восприятию. Такая игра привлекает внимание, усиливает восприятие и как следствие запоминаемость.
Концепт "Гремучая змея"
«Мертвая мышь» - концепт-победитель. Красный цвет упаковки – яркий и привлекающий внимание. В качестве основных элементов дизайна были выбраны: 1. Уникальное написание названия. Динамичной направленности. 2. Двухкомпонентная стрелочка нацеленная в голову миши 3. Две таблетки – красная и синяя. 4. Мертвая мышь (крыса) 5. Уникальная текстура фоновая. 6. Узнаваемые полоски по бокам. 7. Убедительная цифра №1
Все это однозначно говорит потребителю о том, что продукт двухкомпонентный, что создает двойную уверенность, гарантию того, что мыши и крысы будут уничтожены. В целом концепт весьма комичен, но, тем не менее, создает необходимую коммуникацию и вызывает прямые ассоциации со смертью и уничтожением грызунов.
Концепт "Мертвая мышь", выбранный заказчикомРезультат
Новый бренд для рынке родентицидных средств в итоге получился оригинальным, слегка комичным и самобытным. Торговая марка "Гремучая смесь" скоро появиться в свободной продаже. Запоминающаяся упаковка и звучное название позволят бренду надолго сохранить свою привлекательность и завоевать не мало потребтельских сегментов.
РезюмеИмя вашей торговой марки и дизайн упаковки - одни из решающих факторов, определяющих успех бренда в целом. Для того, чтобы заполучить "корону" нужно приложить немало усилий и выглядеть по-царски роскошно.
Все проекты участника |