• Заказчик
  • Бренд
  • Исполнитель
  • Участники
  • Отрасль
  • Услуга
  • Регион
Карточка проекта:

Разработка фирменного стиля для сети магазинов "Мясной", нейминг и ритейл-брендинг

Бренд:
Исполнитель:
Участники проекта:
Руководитель:
Подтвердил участие
Маркетолог:
Не подтвердил участие
Описание:
Сеть магазинов «Мясной» «Самобытный украинский бренд»

 

Предыстория

Рынок мясной продукции Украины очень высококонкурентен, здесь есть уже устоявшиеся годами лидеры и появление нового производителя достаточно большая редкость, прежде всего, связанная со сложностью вхождения новых игроков на рынок. Однако новый украинский производитель мясной продукции – мясокомбинат харьковской области сегодня известный как «Мясной» твердо решил выйти на рынок.

 

Задача

Задачей компании KOLORO стало создание и регистрация названия и логотипа для сети мясных магазинов «М’ясний». Разработка легенды бренда и коммуникационного посыла к потребителю.

 

Решение

Работа над проектом стартовала с разработки названия для сети мясных магазинов. Для презентации - заказчику было отправлено 15 вариантов названий, с различными образами для позиционирования. В процессе разработки названия, специалисты KOLORO провели маркетинговое исследование рынка мясной и колбасной продукции, проанализировав целевую аудиторию и потенциальных конкурентов заказчика.

Позиционирование бренда

На основе проведенного исследования, были предложены следующие варианты позиционирования торговой марки:

- Доступная, честная цена. Оптимальное соотношение показателей "цена-качество" продукции. - Связь с вековыми традициями, религией и верой. - Достаток. Мясо – это признак праздничного, богатого, стола. - Закрепление названия торговой марки за человеком – хозяином компании. Для этого необходимо обыграть его фамилию.

Разработка названия бренда (нейминг)

Пожелания заказчика к названию сети магазинов мясной продукции:  80% всех названий должны содержать в себе корень МЯС; 95% предложенных вариантов названий должны быть в одно слово; название может быть как на русском, так и на украинском языке.С учетом всех требований заказчика, к предварительной презентации нами были подготовлены и обоснованы следующие варианты названий: Мясно, Мясотека, Мяссорти, Всемясия и Охоче, а также некоторые другие варианты, более подробно о них - в статье «Как назвать мясной магазин?  Или идеи нейминга для мясной торговой марки от KOLORO»

Концепт "Мясно"

 

Концепт "Мясотека"

Концепт "Мяссорти"

Концепт "Охоче"

Все разработанные названия проверены на уникальность и могут быть зарегистрированы, как самостоятельные торговые марки. Заказчик остановил свой выбор на названии «М’ясний». При регистрации названия (словесной торговой марки) выбранного заказчиком, а, точнее, при его проверке, мы, естественно, столкнулись с тем, что название «М’ясний» носит описательный характер и не может быть зарегистрировано, как самостоятельное слово-название. Именно поэтому, окончательным вариантом, который был зарегистрирован, стало название «М’ясокомбінат «М’ясний».

Разработка логотипа

Сгенерировав и согласовав все идеи с копирайтерами, маркетологами и психологами, дизайнеры бренд-студии KOLORO приступили к отрисовке логотипа. Вот те 5 вариантов, которые были отправлены заказчику для выбора и утверждения.

Концепт – Семейные ценности. Элементы дизайна: кастрюля/горщик - в начале текстового логотипа; название «М’ясний», стилистика написания которого зависит от способа графического  изображения его начального элемента (кастрюльки); подчеркивание в варианте №2 с горщиком.

Вариант 1. Данный логотип имеет сразу два крупных идентифицирующих элемента, узнаваемых издалека – кастрюля и уникальное написание названия. Эти элементы не конкурируют между собой, а, наоборот, успешно дополняют друг друга.

Концепт – Семейные ценности. Вариант 1

Вариант 2. Во втором варианте кастрюля была заменена на горщик. Таким образом, к теме хозяйственности, домашнего очага и уюта, добавлена тема украинской кухни, украинских традиций и украинского села.

Концепт – Семейные ценности. Вариант 2

Концепт – Украинский. Элементы дизайна: оригинальное и запоминающиеся написание буквы «М»; элементы украинского орнамента, которые создают эффект рушника; редкое для мясной продукции сочетание синего и красного цветов.

Вариант 1.  В данном концепте раскрыта тема Украины и украинских традиций. Логотип вышел нетипичным для украинского рынка мяса. Упор сделан на монументальность, строгость и массивность линий. А также - за счет ввода в дизайн элементов украинского орнамента - на национальные традиции и ценности. Центральным элементом выступает большая буква «М».

Концепт – Украинский. Вариант 1

Вариант 2. Второй вариант логотипа с украинским орнаментом отличен тем, что сам орнамент расположен не на логотипе, а в виде полос орнамента рядом с ним.

Концепт – Украинский. Вариант 2

Концепт – МКМ. Элементы дизайна: уникальное написание аббревиатуры; элементы русского орнамента на краях букв; стилизованная подложка в виде куска мяса.

Концепт – МКМ

Заказчик остановил свой выбор и утвердил третий вариант с большой буквой «М» и с украинским орнаментом, но пожелал, чтобы само название «М'ясний М'ясокомбінат» размещалось не снизу буквы «М», а рядом с ней (как в четвертом варианте). Поэтому на следующем этапе дизайнерам предстояло усовершенствовать логотип, подобрать оригинальные цвета и показать, как данные логотип будет смотреться на вывеске магазина.

Подбор цветовой гаммы для логотипа ТМ "Мясной"

Кроме того, все варианты дизайна логотипа были визуально представлены на вывеске и дизайне магазина.

Вывеска и дизайн магазина "Мясной"

В конечном итоге, заказчиком был утвержден логотип с сочетанием красного и «мягкого» синего цветов. Данный логотип зарегистрирован и не может быть использован без наличия на то соответствующих прав и разрешений.

Логотип ТМ "Мясной", утвержденный заказчиком

Результат

Сегодня сеть мясных магазинов «Мясной» успешно осуществляют свою работу на всей территории Харьковской области и г. Харькова. Новый и необычный для рынка мясной продукции дизайн логотипа, оформление магазинов и POS-материалов были восприняты потребителем на ура и оценены конкурентными торговыми марками на «отлично».

 

Резюме

Сегодня магазин для потребителя – это не просто место, где можно купить необходимые товары, это место где он видит что-то новое, переживает определенные эмоции, впечатления, приобретает опыт и даже черпает вдохновение. Создание ритейл-берда для сети магазинов позволяет создать нужную атмосферу и задать эмоции. Кроме того, ритейл-брендинг создает общую концепцию оформления и стиля для бренда. Заказать создание бренда в сфере ритейл вы можете у нас.

Креатив:
Дизайн торгового оборудования
Оформление торговых точек
Фирменный стиль и логотип сети мясных магазинов "Мясной"
Администратор карточки проекта:
Обсудить проект:
Левая колонка
Сообщить об ошибке