- Заказчик
- Бренд
- Исполнитель
- Участники
- Отрасль
- Услуга
- Регион
Разработка уникальной геометрии бутылки, дизайн этикетки
Предыстория
«Деревенский самогон» - это традиционный российский напиток, сделанный вручную в медном перегонном кубе. ТМ «Деревенский самогон» - федеральная торговая марка, представленная на всей территории Российской Федерации.
Это совместный продукт двух компаний «Russian Spirits International» и «Русские Оригинальные Напитки». Russian Spirits International осуществляет непосредственное производство спиртов для ЕС, которые в последствии разливают по бутылкам в Литве. После чего они экспортируются в Россию. Компания «Русские Оригинальные Напитки» осуществляет контроль за качеством продукции, на каждом этапе ее производства. Недавно компания приняла решение о проведении редизайна существующей бутылки и дизайна этикетки «Деревенского самогона» для чего был проведен конкурс среди дизайнерских компаний и брендинговых агентств.
ЗадачаЗадачей нашей компании для данного проекта стала разработка уникальной геометрии бутылки и нового дизайна этикетки ТМ «Деревенский Самогон», создание запоминающихся идентификационных элементов бренда и других коммуникаций с потребителем.
Решение
Поскольку ТМ «Деревенский самогон» - продукт премиального сегмента, для того чтобы выделить его на фоне других конкурентных марок, важно было разработать новую уникальную форму бутылки, которая отражала бы как современность продукта, так и его богатый вкус и кроме того, была бы запоминающейся.
Новый дизайн этикетки должен был сохранять позиционирование и УТП торговой марки – натуральный деревенский продукт, эталон качества и самобытного вкуса.
Разработка уникальной геометрии бутылки и дизайна этикеткиДизайнеры и 3D-модельеры нашей компании учли все вышеприведенные требования и отразили свои уникальные идеи в трех концептах, презентованных заказчику.
Концепт «Колос». Для данного концепта использовался следующий ассоциативный ряд: зерно, урожай, дом за городом, ферма, роскошь, народность, премиальная простота.
Форма бутылки круглая – самая востребованная форма в России. На поверхность нанесены объемные узоры, как раз там, где берутся рукой, это увеличивает восприятие и запоминаемость продукта через тактильные свойства. Форма похожая на традиционную, старую бутылку для хранения самогона, используемую в России уже на протяжении веков. Толстое дно указывает на эксклюзивность товара.
Изюминка концепта – фактурность и тактильные свойства. Через нанесенный трафарет передается фактура благородного дерева. Материал этикетки структурой и цветом похожий на натуральные материалы. Богатый узор – стилизованные колоски, который служит не только для красоты, но и для удобства и надежности расположения бутылки в руке – привлекает внимание покупателя игрой перелива и блеска. «Колосковая фактурность» и подчеркивает натуральность продукта, и показывает, из чего продукт изготовлен – из зерновых.
Концепт «Колос»Концепт «Мануфактура». В данном концепте была использована бочковатая форма бутылки, характерная для дорогих напитков, таких как виски или бренди. Такая бутылка удобно лежит в руке и актуальна для самогона «премиального» класса. В качестве идентификационных элементов были выбраны надписи, подчеркивающие общее позиционирование торговой марки:
- «урожай 2012 года» - как на дорогих винах;
- «народная мануфактура»;
- «сделано вручную в медном перегонном кубе»;
- «бережный подход к традициям».
А также фирменный персонаж – тракторист Федор Колосков. Сильный персонаж, которому можно доверять, и который знает толк в «Деревенском самогоне».
?Концепт «Мануфактура»Концепт «Гуси». Привлекательность дизайна данного концепта подкрепляется уникальной формой бутылки в виде гуся.
Такая бутылка не просто уникальна, но несет сильный эмоциональный посыл. Концепт деревенского самогона «Гуси» притягивает к себе внимание еще и техникой исполнения дизайна – декорированием бутылки. Гуси могут разгоняться и взлетать по кругу бутылки, что заставит потребителя взять ее в руки и крутить продукт, что является сильным стимулятором совершения покупки. Кроме того, взлетающие вверх птицы свидетельствуют и несут потребителям коммуникацию: движение, стремление вверх, рост.
Линейка наименований: белый и серый, актуально для гусей, а также для самогона. Многие опрошенные потребители отметили, что такая бутылка смотрится очень дорого и даже как сувенирная продукция. Весьма вероятно, что такую бутылку будут покупать не только для себя, но и на подарок.
Концепт «Гуси» Геометрия бутылки для концепта «Гуси» РезультатПо окончанию конкурса на разработку геометрии бутылки и нового дизайна этикетки, несмотря на множество стоящих идей, компания «Русские Оригинальные Напитки» не решилась на кардинальную смену образа бренда и решила сохранить прежний дизайн «Деревенского самогона».
Прежний дизайн "Деревенского самогона"
Среди вариантов нашего брендингового агентства заказчик особо отметил и одобрил концепт «Гуси».
РезюмеБрендам премиум сегмента для того чтобы сохранить и укрепить свои позиции необходимо «соответствовать». Поэтому очень важно иметь «богатую», «царскую» упаковку и уникальную концепцию позиционирования.
Все проекты участника |