«Славкофе» за 25 лет работы сделал так, что теперь в любом городе России можно купить качественный кофе. И цикорий. И ещё немного какао и сухих сливок. Кофе и цикорий «Славкофе» частично закупает у крупных международных партнёров, а часть производит самостоятельно, причём сумасшедшими объёмами — по 5 549 760 порции в сутки. Если всё это заварить в маленьких кофейных чашках, а потом твердой рукой вылить, получится ароматный кофейно-цикорийный бассейн с 5 плавательными дорожками. Вот так всё серьёзно.
Задачи
Заказчик пришёл к нам с тёплым и ламповым кофейным сайтом, где фон кофейного цвета с пятнами от кофе перекликался с рассыпанным кофе-порошком в футере и с иконками в форме кофейных зёрен… Нужно больше кофе! Так думали в 2009 — когда создавали этот сайт. Но прошло 7 лет, и он стал выглядеть уныло на фоне конкурентов с параллаксами и анимацией.
Нужно было решать проблему и сделать для «Славкофе» стильно-модно-молодёжно, не опускаясь до хипстерских оленей. И найти ту гармонию, когда сайт привлекает и рядовых покупателей, и серьёзных бизнес-партнёров.
Дизайн
О том, как сайт будет выглядеть, думали с самого начала. Дизайнера привлекли уже на этапе прототипа, который поэтому получился непривычно детализированным и даже анимированным.
Главную страницу решили посвятить флагманскому продукту «Славкофе» — Wollinger 3D. И показать реальную, но немного упрощённую схему его производства — чтобы объяснить посетителям сайта, что за чудо технологий этот сублимированный кофе.
Из-за того, что некоторые этапы производства оказались незрелищными и скучными, мы кое-что изменили. Бочки придумывали и утверждали с заказчиком — чтобы не натридэшить чего-нибудь не того, и показать процесс максимально упрощенно:) Например, сделали скетч девайса для сушки, чтобы не ошибиться с размерами и пропорциями. На скетче, кстати, все-таки ошиблись, на дизайне — все поменяли.
Идея с историей создания продукта понравилась заказчику, и уже на этапе прототипирования он решил повторить её с цикорием.
Разработка
На новом сайте «Славкофе» анимации столько же, сколько кофе — на старом. Везде что-то шевелится и ждёт, когда посетитель проскролит вниз, чтобы выскочить из-за угла.
Кроме праздника на главной странице, есть приятные детали и на внутренних. У каждого продукта «Славкофе» есть своя страничка, где чашечку кофе или цикория можно изучить и виртуально потискать, наводя курсор на характеристики.
У каждого типа продуктов есть своя подложка, которую заказчик может сочетать с любым цветом фона — полная свобода для творчества.
Нам повезло с заказчиком — он был открыт для идей. Даже для тех, которых мы сами немного боялись. Поэтому сайт получился сочным, живым и без кофейных штампов: http://testsite.slavcoffee.ru/.
Подробности — в корпоративном блоге scrum-студии «Сибирикс»: http://blog.sibirix.ru/2016/05/10/slavcoffee/.