- Заказчик
- Бренд
- Исполнитель
- Участники
- Отрасль
- Услуга
- Регион
АРТ-ЗЕБРА Ребрендинг детской творческой студии Московского зоопарка
Творческая студия Арт-Зебра - увлекательные, познавательные, творческие занятия для детей и подростков на территории Московского зоопарка. Образовательный процесс состоит из двух основных частей. Сначала проходит теоретическая часть, в ходе которой учеников знакомят с предметом исследования и его особенностями, а затем практическая часть, когда уже на основе полученных знаний и впечатлений, под руководством опытных педагогов формулируются идеи и реализуются индивидуальные и коллективные творческие проекты участников. В студии представлены 6 основных направлений, где дети учатся рисунку, мультипликации, скульптуре, фотографии, ораторскому мастерству (проведение экскурсий) и мозаике.
Решения, изначально использовавшиеся в оформлении студии, были спорными, по нескольким причинам. Во-первых, стиль оформления студии не был связан с зоопарком, тогда как студия является структурной единицей зоопарка. Соответственно, как и любое подразделение, общающееся с внешней средой и имеющее свое собственное оформление оно должно демонстрировать хоть самую простую, но явную визуальную связь с материнской структурой. Из-за этого поддержка мощным и широко известным именем не осуществлялась и студия не привлекала к себе должного внимания.
При первичном знакомстве с брендом складывалось впечатление, что это какая-то сторонняя студия, не грамотно эксплуатирующая образ Зоопарка и просто арендующая помещение на его территории.
Стиль, формы, цвета, шрифты и построение образов не соответствовали необходимому уровню для подобных организаций, что диссонировало с позиционированием студии как коллектива профессионалов в области изобразительного искусства, работающих с детьми.
Чтобы определить инструменты и ходы, которыми нам следовало воспользоваться, а также проверить идеи, которые пришли во время посещения зоопарка и знакомства со студией мы провели изучение целевой аудитории. По результатам исследования стало понятно, что ядром ЦА являются мамы, т.к. именно они в основном принимают решение о том, чтобы отдать ребенка в студию. Это могут быть как домохозяйки, которые водят детей сами, так и работающие женщины, доверяющие водить детей бабушкам или дедушкам. Далее идут бабушки, дедушки и папы, выполняющие вспомогательную функцию. Старшее поколение помогает своим детям управляться с их детьми, а папы, в основном работающие люди, стремятся проводить с детьми свободное время. Они тоже принимают участие в принятии решения, поэтому их роль и мнение в этом процессе желательно учитывать. По возрастным характеристикам ЦА делится на пап, мам в возрасте 26-50 лет с детьми в возрасте от 6 до 15 лет, и бабушек в возрасте 46-60 лет, которые проживают в Москве и ближайшем Подмосковье.
Чтобы определить инструменты и ходы, которыми нам следовало воспользоваться, а также проверить идеи, которые пришли во время посещения зоопарка и знакомства со студией мы провели изучение целевой аудитории. По результатам исследования стало понятно, что ядром ЦА являются мамы, т.к. именно они в основном принимают решение о том, чтобы отдать ребенка в студию. Это могут быть как домохозяйки, которые водят детей сами, так и работающие женщины, доверяющие водить детей бабушкам или дедушкам. Далее идут бабушки, дедушки и папы, выполняющие вспомогательную функцию. Старшее поколение помогает своим детям управляться с их детьми, а папы, в основном работающие люди, стремятся проводить с детьми свободное время. Они тоже принимают участие в принятии решения, поэтому их роль и мнение в этом процессе желательно учитывать. По возрастным характеристикам ЦА делится на пап, мам в возрасте 26-50 лет с детьми в возрасте от 6 до 15 лет, и бабушек в возрасте 46-60 лет, которые проживают в Москве и ближайшем Подмосковье.
В формировании позиционирования мы отталкивались от анализа аргументов «за» и «против» отдать ребенка в студию и инсайтов полученных при изучении определенной ранее ЦА.
Основываясь на полученных данных, выявленных у ЦА, мы пришли к следующим выводам:
• Необходимо, чтобы позиционирование строилось с сильным акцентом на причастность к Зоопарку;
• Бренд должен нравиться как родителями (ЦА), сообщая важные для них особенности предложения, так и детям, заинтересовывая и вовлекая их;
• Образ студии должен быть легким, простым, спокойным и понятным;
• Элементы оформления должны сочетаться друг с другом, с Зоопарком и с детским творчеством, иметь единый стиль, но при этом не быть примитивными;
• Все в оформлении должно говорить о развитии, творчестве, радости и комфорте.
В формировании позиционирования мы отталкивались от анализа аргументов «за» и «против» отдать ребенка в студию и инсайтов полученных при изучении определенной ранее ЦА.
Заказчик пожелал оставить имя неизменным. Поэтому за основу логотипа была взята стилизованная, бодрая и веселая "мультяшная" зебра, что отсылает нас к детству, рисунку и радости, одновременно сохраняя связь с экзотическим животным миром и Зоопарком. Дополнительно, в логотипе обыгрывается слово «ART», образованное полосами зебры, которое легко угадывается и читается как на латинице, так и кириллице. Но он специально сделан более мягким и плавным, что соответствует общему позиционированию студии и отражает настроение, которое появляется у детей в процессе и еще долго остается после занятий.
Все проекты участника |