- Заказчик
- Бренд
- Исполнитель
- Участники
- Отрасль
- Услуга
- Регион
Мониторинг активности застройщиков Краснодара в социальных сетях
На сегодняшний день в Краснодаре функционируют 155 девелоперов. При этом принято считать, что в регионе застройщики вышли на более или менее высокий уровень в продвижении своих проектов. Это по большей части касается ставших уже традиционными каналов продвижения. Наиболее эффективными каналами привлечения потребителей приято считать контекстную рекламу, объявления на сайтах-агрегаторах, наружную рекламу в районе объекта строительства, групповые выездные туры по новостройкам. При этом в «продающую силу» социальных сетей верят не многие. 21 девелопер имеет официальные аккаунты компании или комплекса, но по состоянию на март 2017 г. они являются неактивными, информация в них обновлялась более чем полгода назад. Только 49 строительных компаний более или менее активно (не реже 1-2 раза в месяц) используют данный канал продвижения.
Мониторинг активных аккаунтов показал, что наиболее популярна у краснодарских застройщиков социальная сеть ВКонтакте, здесь присутствуют 47 компаний, 41 девелопер представлен в Instagram, в Facebook есть группы у 40 компаний, Одноклассники – 20, а Twitter или YouTube-канал задействовали всего 12. Только одна компания из 49 была представлена в единственной социальной сети Одноклассники. У остальных застройщиков аккаунты есть как минимум в двух из наиболее популярных соц.сетей.
Важно не просто зарегистрироваться, но и поддерживать коммуникацию с потребителем. Порядка 61% компаний из выборки публикуют материалы в своих аккаунтах ежедневно или 1-2 раза в неделю, остальные 39% размещают новости 2-3 раза в месяц или 1-2 раза в несколько месяцев.
Использование социальных медиа в качестве рекламного канала предполагает размещение контента с учетом определенной стратегии. По опыту реализации рекламных кампаний для продвижения объектов недвижимости, можно вывести пропорцию по типам транслируемого контента, дающего максимальную отдачу и вовлечение аудитории в коммуникацию с застройщиком: продающие посты - 40%, развлекательные/вовлекающие - 40%, образовательные - 10%. Анализ контента активных аккаунтов показывает, что практически все рассматриваемые группы выдерживают баланс по типам публикаций. Всего у одной компании из списка вообще не было продающих текстов, а только развлекательные и образовательные.
Работа с контентом предполагает регулярную работу, наличие времени на подготовку, мониторинг результатов. SMM-специалисты в погоне за креативом упускают гораздо более важные для потребителя вещи. Это контакты компании. Телефон отдела продаж на своей странице указывают 48 компаний-застройщиков. 46 компаний предлагают клиентам перейти на сайт, при этом адрес указывается без UTM-метки, которая позволяет более точно отследить источник перехода пользователя на сайт. Расположение центрального офиса продаж или на строительной площадке указывают 25 компаний.
Уже не новой является функция «бизнес-аккаунт» в Instagram, такой аккаунт позволяет разместить в профиле удобные кнопки Позвонить, Написать, Как добраться, которые при клике автоматически набирают номер телефона или строят маршрут в выбранном приложении. Помимо пользы для людей, такой профиль дает подробную статистику по подписчикам, их реакции на тот или иной материал. Только половина рассматриваемых компаний используют эту функцию, и то не в полном объеме.
Можно сделать вывод, что многие компании по-прежнему скептически относятся к продвижению в социальных сетях, несмотря на то, что этот инструмент показывает хорошую конверсию и выступает удобным каналом для общения с покупателями.
Все проекты компании |