- Заказчик
- Бренд
- Исполнитель
- Участники
- Отрасль
- Услуга
- Регион
Карточка проекта:
«Зеленый луг» — создание регионального бренда молока
Участники проекта:
Описание:
В 2012 году агентство A.STUDIO разработало и вывело на новосибирский рынок бренд молочной продукции «Зеленый луг». Главной особенностью продукции является натуральность, короткие сроки хранения и местное производство.
После запуска бренд по объему продаж стал лидером молочного рынка среди локальных производителей и до сих пор занимает лидирующие позиции.
Креатив:
Предпосылки проекта
У продукции была ограниченная дистрибуция: марка поставлялась в киоски, магазины прилавочного типа и на мини-рынки. Дизайн упаковки не проходил по стандартам федеральных и региональных сетей. Упаковки разных продуктов в линейке, а также рекламные сообщения были разрозненными.
Дополнительная угроза — растущая конкурентоспособность со стороны локальных и федеральных брендов.
Для решения существующих проблем следовало:
Разработать позиционирование, обновить дизайн упаковки и коммуникационную стратегию
Скорректировать ассортиментную матрицу
Войти в федеральные и региональные сети
Войти в список лидеров среди локальных производителей
Анализ и разработка
Анализ потребителя показал: доверие аудитории к локальному производителю намного выше,
чем к федеральному. Местная продукция воспринимается натуральнее и по качеству не уступает крупным брендам. Молоко марки «Зеленый луг» даже на тот момент соответствовало требованиям рынка. Качество продукции подтверждалось коротким сроком хранения и натуральным составом.
Все эти выгоды следовало выделить и донести до покупателя и ритейлера.
Исходя из свойств продукта и анализа потребителя, агентство разработало простой, понятный
и потенциально успешный в массовом сегменте дизайн упаковки. Также главная выгода бренда нашла отражение в генеральном слогане «Молоко. Ничего лишнего».
Стратегия конкурентной борьбы
Среди локальных брендов был только один сильный конкурент с высокой узнаваемостью, но со слабой дистрибуцией и узким ассортиментом. Дополнительных позиций, например, питьевых йогуртов,
у конкурентов не представлено.
На этапе входа в ритейл-сети следовало отстроиться от местных производителей за счет ассортимента. Агентство A.STUDIO совместно с заказчиком разработало и выпустило линейку питьевых йогуртов.
Чтобы выделить продукт на полках, вместо традиционного пюр-пака использовались пластиковые бутылки с термоусадочной пленкой. Нестандартная форма упаковки, реклама и факт того, что это продукт местного производителя, побудили аудиторию совершить пробную покупку.
Убедившись в высоком качестве йогуртов и в его натуральности, целевая аудитория переключилась
с базового ассортимента конкурентов на бренд «Зеленый луг».
Результаты проекта
За первый год после запуска доля рынка составила 12%
Ассортимент расширился с 6 до 54 SKU
Рост продаж за 3 года составил 72%
Бренд вошел в региональные и федеральные ритейл-сети, а к 2018 году «Зеленый луг» открыл
78 фирменных торговых точек
Бренд стал лидером новосибирского рынка молока среди локальных производителей
Позиционирование, дизайн упаковки, коммуникационная стратегия и сам продукт полностью совпали
с ожиданием потребителя. «Зеленый луг» и сегодня остается успешным и востребованным брендом молока в Новосибирской области.
Обсудить проект:
Левая колонка
Управление
Все проекты участника |
Бизнес-блоги